тел. : +38 044 289-39-49
факс:+38 044 284-35-61
e-mail: info@teren.kiev.ua

01033, Украина, г. Киев
ул. Шота Руставели, 20б, офис 24
skype: teren.plus

Киевское время

RSS
Квартиры посуточно без комиссии
Аренда квартиры без комиссии
ул. Софиевская, 8

ул. Софиевская, 8 Код объекта: # 7709 Количество комнат 2 Цена: 18000 грн посмотреть


ул. Прорезная, 19

ул. Прорезная, 19 Код объекта: # 7935 Количество комнат 2 Цена: 15000 грн посмотреть


ул. Софиевская, 1

ул. Софиевская, 1 Код объекта: # 7708 Количество комнат 2 Цена: 18000 грн посмотреть


ул. Дарвина, 8

ул. Дарвина, 8 Код объекта: # 7687 Количество комнат 2 Цена: 19000 грн посмотреть


Офис в Аренду
ул. Дарвина, 6

ул. Дарвина, 6
Код объекта: # 8736
Количество комнат: 6

Посмотреть предложение

Шел по Киеву трамвайчик…

Немного истории

Более 120 лет тому назад (в 1890 году) на улицах Киева началась укладка трамвайных линий. Трамвай как таковой появился в Киеве после того, как были опробованы все бытовавшие тогда в Европе виды общественного транспорта – омнибус, конка, локомобиль. Ни один из них не выдержал испытания киевским рельефом.

Конкурс на строительство в Киеве городской железной дороги состоялся в 1886 году. Победителем стал известный военный инженер, генерал А.Е. Струве. Его идея пустить по городской железной дороге электрический трамвай вызвала в городе немало споров. Даже гласный городской думы, инженер по образованию, Добрынин прилюдно доказывал, что электрический трамвай – химера и применение электричества для движения вагонов может иметь место только на столиках для игрушек. Возмущались проектом Струве и поставщики лошадей для конки, и чиновники почтового ведомства, которые доказывали, что такой трамвай будет плохо влиять на телеграфные и телефонные провода.

Так впоследствии и случилось, но внедрение трамвая остановить уже было невозможно. Несмотря на сильнейшее противодействие, городская дума приняла предложение генерала. Пробный рейс по крутому Александровскому (ныне Владимирскому) спуску, который соединяет центр Киева с Подолом, состоялся 4 мая 1892 года при огромном стечении народа. Интересно, что большинство из них были уверены, что трамвай свалится под откос, и пришли посмотреть на это. Однако проба, слава Богу, прошла успешно.

Начались обычные трамвайные будни. Да такие, что в вагоны, рассчитанные на 24 человека, влезало до сотни людей! Трамваи были буквально забиты!

В феврале 1907 года дума решила покончить с толкучкой в трамваях, применив чисто запретительные меры. Трамваи стали проезжать мимо остановок, если кондукторы выкрикивали: «Нет местов!»

Постепенно стали увеличивать количество вагонов и электрифицировали все трамвайные пути города. Но вот что интересно, и не все об этом знают – в начале ХХ века трамвайные линии были значительно длиннее современных.

В 1913 году трамвай ходил в Бровары. В том же году хотели пустить электрический трамвай до Житомира, но помешала начавшаяся Первая мировая война.

Новые трамвайные линии потянулись к киевским окраинам. Воскресенка.1960-е гг Трамвай на жилом массиве Отрадный.1960-е гг

Новые трамвайные линии потянулись к киевским окраинам. Воскресенка.1960-е гг

Трамвай на жилом массиве Отрадный.1960-е гг

Интересные факты

Номера трамвайных маршрутов, как известно, исчезают после их закрытия. Однако через определенное время уже в других городских районах появляются новые маршруты с такими же номерами.

Например, трамвай №1 в 1911 году связывал Контрактовую и Лыбедскую площади. В 1955 году он ходил от Софиевской площади до площади Толстого, а в 1985 году – от улицы Булгакова до Дворца спорта. Есть маршруты-долгожители. Например, трамвай №12 (Контрактовая площадь – Пуща-Водица) курсирует уже более 50 лет. Интересно, что в довоенное и послевоенное время на этой линии, идущей через лес, использовались прицепные вагоны-платформы со скамейками.

Не все знают, что раньше в Пущу-Водицу от вокзала ходил еще трамвай №25. Длина этого маршрута была 24,4 километра. Интервал движения составлял 166 минут, так как ходил всего один вагон. Исчез маршрут в начале 1980-х годов.

В 1960 году (50 лет тому назад) в Киеве впервые появились красные чехословацкие «Татры» Т-2, которые в течение 20 последующих лет вытеснили из обращения все советские вагоны. Очень жаль, что все они порезаны на металлолом.

Серьезных аварий в Киеве было две: в 1938 году на улице Круглоуниверситетской и в 1949 году на улице Толстого. В обоих случаях трамвай переворачивался после схода с рельсов. А вот в 1983 году на линии маршрута трамваев  №14,15 на улице Дегтяревской в районе Института газа, где трамваи шли под небольшим уклоном к Брест-Литовскому проспекту, произошел следующий случай. Вагоновожатая выпрыгнула из вагона на ходу, и неуправляемый трамвай понесся под уклон. К счастью, он был остановлен пассажиром, который забрался в кабину и сообразил, что надо сделать. А вагоновожатая, естественно, пошла под суд.

Трамвай нашего детства. Кто сейчас знает о таком развлечении, как «езда на колбасе»? «Колбасой» называли сцепную балку, находящуюся сзади вагона.

На рижских трамваях МТВ-82 на задней стенке была лестница, ведущая на крышу, за которую мальчишки обычно держались, стоя на этой балке. Конечно, так ездить было опасно, но повлиять на них было невозможно!

С 1960 года началась полоса успешных выступлений в чемпионате СССР по футболу киевского «Динамо». Во время проведения футбольных матчей на стадионе им. Хрущева трамваи шли туда битком набитые болельщиками. На подножках дверей висело до десяти человек!

В период с 1948 по 1966 год в Киеве ходили также и трамваи из двух вагончиков КТМ-1/КТП-1 производства Усть-Катаевского машиностроительного завода. В такой трамвай, рассчитанный на 120 человек, вмещалось во время проведения футбола в Киеве до 500! В послевоенное время на улочках Киева можно было увидеть и деревянные трамваи. Позднее и Киевский завод электротранспорта стал выпускать трамваи КТВ-55-2 с кабинами для вожатого с обеих сторон вагона.

Сейчас, к сожалению, уже ликвидированы многие городские трамвайные линии, и этот процесс продолжается. Однако киевляне никогда не забудут милые желтые трамвайчики их счастливых юных лет!

По материалам книги Виталия Боканова «Забытые страницы киевского быта»

Агентство недвижимости Терен Плюс предлагает: квартиры на Майдане Независимости


Последние статьи о недвижимости:
История улицы Саксаганского
Улица Симона Петлюры – привокзальная улица, с которой начинается Киев
Указатель современных и старых названий некоторых улиц, бульваров, площадей города Киева. Часть 2
Указатель современных и старых названий некоторых улиц, бульваров, площадей города Киева. Часть 1
Где лучше остановиться в Киеве
Офис для нотариуса или турфирмы в аренду
Снять элитную квартиру в новостройке в центре Киева
comments powered by Disqus Посмотреть все отзывы

Для владельцев недвижимости

Хотите выгодно сдать в аренду или продать?

Заполните форму,

или свяжитесь с нами:
тел.: +38 (044) 289-39-49
e-mail: info@teren.kiev.ua
Skype: teren.plus

Управление недвижимостью

Уважаемые владельцы недвижимости и инвесторы!

Воспользуйтесь услугой нашей опытной команды «УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ».

подробнее

Фэн-шуй дома и квартиры

Консультации опытного специалиста.

teren2@ukr.net

подробнее

Доска обьявлений

Работа

Приглашаем на работу риелторов с опытом работы и с хорошим знанием английского языка.
info@teren.kiev.ua

Купим 1-3-комнатную квартиру в центре

Можно без ремонта.
Желательно в царском доме после реконструкции.
sale@teren.kiev.ua
+380 44 289 39 49

Уважаемые риелторы,
Если у Вас есть «эксклюзивные» квартиры в Аренду в центре Киева, наше агентство недвижимости поможет выгодно и быстро сдать квартиру в Аренду
Команда «Терен Плюс»

Купим дом в частном секторе Киева

Дом до 500 м2.
Можно без отделки.
Участок 7-10 соток.
Недалеко от метро.
sale4@teren.kiev.ua
+380 44 289 39 49

Купим 2-3 комнатную квартиру с ремонтом

В центре Киева. Ремонт.
Средний этаж.
Можно с мебелью и техникой.
sale4@teren.kiev.ua
+380 44 289 39 50

Арендуем дом в Киеве

200-500 м2. Евроремонт.
info@teren.kiev.ua
+380 44 289 39 49

Арендуем 3-4 комнатную квартиру в центре Киева

Ремонт. Срочно
apostolov@teren.kiev.ua
+380 44 289 39 49

Арендуем квартиру в центре Киева

150-250 м2, евроремонт.
apostolov@teren.kiev.ua
+380 44 289 39 49

Прогноз погоды в Киеве » Украина
Подписаться на рассылку Отправить